Рейтинг@Mail.ru

Полезные ресурсы



Крепость Ени-Кале

Керченский пролив со стен Ени Кале  Не каждый автотурист доберется с Южного Берега Крыма до Керчи, но если Вы вьехали на полуостров через паромную переправу загляните к этой крымской достопримечательности. Крепость расположена примерно в километре от дороги связывающей порт с городом Керч, а со стен ерепости открывается широкая перспектива на Керченский пролив и российский берег.
Крепость Ени-Кале (фото с googl map)   Крепость Ени-Кале (Новая крепость) возведена в самом узком месте Керченского пролива в начале 18 века. Руководил строительством итальянец Голоппо, принявший ислам, строительство было завершено в 1703 году, её гарнизон состоял из тысячи человек. Крепость была мощным укреплением состоящим из трёх ярусов. Стены были прикрыты земляным валом и рвом. На стенах и башнях были установлены орудия, простреливавшие пролив и контролировавшие проход кораблей из Черного в Азовское море. Крепость имела в плане вид пятиугольника, боковые стены поднимались на невысокую гору. Небольшие башни, полубастионы, расположенные по углам укрепления придают сооружению типичный восточный колорит. В крепости были: два пороховых склада, арсенал, жилые дома, водяной резервуар, баня, мечеть. Большим недостатком был дефицит воды, всего один колодец на территории крепости не мог обеспечить её защитников водой, в случае осады. Боевые качества крепости никак не проявились в русско турецкой войне в 1771 году. Гарнизон попросту сбежал из крепости при приближении русской Бастион, Ени Калеармии. С тех пор укрепления принадлежали России, впрочем и ей крепость не принесла никаких военных успехов. Слабая артиллерия не позволяла обстреливать суда в Керченском проливе. Со временем её военное значение было окончательно утрачено.
Северные ворота Ени Кале   Сегодня этот памятник архитектуры производит двойственное впечатление - с одной стороны красивое и необычное соружение, с другой стороны ужасно запущенное, никак не охраняемое и не восстановленное. В большинстве описаний приводятся фотографии самой живописной, южной башни, но сохранилась и красивая северная башня и мощные западные укрепления. Но не каждый способен добраться до них по кучам мусора, земли и камней. Территория крепости больше напоминает городскую свалку (в буквальном смысле) рассеченную надвое железной дорогой. Чтобы оценить красоту этого памятника нужно быть большим оптимистом и романтиком. Зато, наверное, это рай для "копателей" с металлоискателем. Вход естественно бесплатный.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить