Рейтинг@Mail.ru

Полезные ресурсы



Нижний Новгород - Киев - Одесса - Алушта - Нижний Новгород, 2009 г.
Автор: Андрей   
Индекс материала
Нижний Новгород - Киев - Одесса - Алушта - Нижний Новгород, 2009 г.
Одесса-Алушта
Отдых в Крыму
Алушта-Нижний Новгород
Все страницы

Маршрут  Поездка из Нижнего Новгорода в Крым на автомобиле, в этот раз была спонтанной. В запланированное время на работе не отпустили, более того отпуск вообще был под вопросом. Но в среду 28 июля, неожиданно, предоставили отпуск на две недели с 1 августа. Что делать? свободных денег - не более 40 тыс. руб, желательно уложиться в 30 (кризис, знаете ли). Действующих загранпаспортов нет. Вечером решили ехать в Крым на машине. Поскольку в 2008 году уже были в Крыму 20 дней, решили заехать в Киев, просто посмотреть город (у меня там родственники, вопрос с ночевкой решался сам собой). Затем через Одессу проехать в Крым. Ни в Киеве, ни в Одессе жена и сын никогда не были, поэтому хотели потратить по одному дню на беглый осмотр. Был и еще один мотив в выборе маршрута. От Нижнего до Крыма 1800 км, полтора суток за рулем подряд нудновато, а в таком варианте маршрут распадался на куски по 700-800 км, что переносится намного легче. Обратно из Крыма, отдохнув на море, спланировали вернуться "на одном дыхании", по более короткому и проверенному пути: Донецк-Новобелую-Россошь-Воронеж-Тамбов-Шацк-Шилово-Касимов-Муром-Гороховец-Нижний Новгород. Автомобиль Renault Megane II, экипаж из трех человек.

         Сборы были стремительными, так как решили выехать в пятницу после окончания рабочего дня. Минимум вещей упаковал в два рюкзака. Как обычно взял с собой три спальника, на случай ночевки в машине. Палатку брать не стал - жить планировали в гостинице. Как обычно, на всякий случай взяли немного супов и каш быстрого приготовления и туристическую газовую горелку с двумя 250 гр. баллонами. (Горелка позволяет готовить пищу прямо на дороге или в гостинице, за 20 минут, в любое время, была бы вода.) Кроме рюкзаков, в багажник перекочевал пакет с обувью, три складных стула, плед и маленькая подушка, пляжный зонт. 
    Чтобы не терять время, выехали в пятницу, после последнего рабочего дня, примерно в 17.30. По хорошо знакомой, неплохо реконструированной, в последние годы, дороге "Волга", проходящей мимо Владимира, через 5 часов мы прибыли в Москву. (Точнее в Московскую область, п. Нахабино.) У меня там живет друг. Проболтали до 2 часов ночи. Поэтому по маршруту на Киев выехали примерно вНа берегу Днепра 8.30. Субботним утром МКАД была свободна, быстро выехали на дорогу М2 "Крым" и, по довольно свободной трассе, двинулись в сторону Тулы, Орла. Дорога в целом неплохая. Почти до Тулы бетонная автострада покрытая слоем асфальта, который правда местами выбит, но откровенных ям нет, движешься быстро. От Тулы,  в сторону Орла, дорога теряет разделительный газон, между проезжими частями, но остается, по прежнему слабо загруженной и довольно неплохой по качеству. Вокруг Тулы, пару лет назад, построена хорошая объездная дорога. Следуя по указателям на Орёл вы на неё без труда попадете. Орёл обогнули по объездной. На расстоянии примерно 90 км., после Орла, повернули на Железногорск. Отсюда бетонная дорога ведет прямо к границе и далее в сторону Киева. Построена она еще в советские времена, как одна из фронтальных дорог по которым наша танковая лавина должна была катиться в Европу. С тех пор дорога, судя по всему не ремонтировалась. Но строили на совесть, машин здесь очень мало, так, что 110 км от поворота до границы с Украиной мы преодолели за час. Километрах в 3-х от границы, на развилке, с левой стороны стоит заброшенный пост ГАИ. На подъезде к нему добры - молодцы яростно размахивают руками, зазывая вас купить страховку. Все вполне официально, в будке девушка оформит вам страховку (на Megane 1,6 113 л/с - 520 руб на 15 дней), рассказывая байки о том, что у них значительно дешевле чем в 3-х км на границе. Это не так. Единственно, чем здесь лучше это нет очереди. Если хотите сэкономить на бензине заправьтесь до полного бака на российской стороне. Последняя заправка находится почти на границе. Я всегда стараюсь пересекать границу Украины с полным баком. Мне хватает 60 л. более чем на 800 км, разница в стоимости бензина по сравнению с Россией от 4 до 9 руб., поэтому экономия существенная. 
    Успенский СоборВ этом месте сделаю маленькое отступление. Почему я не поехал по Киевскому шоссе А101, а свернул на М3? Дело в том, что расстояние практически одинаково, но Киевское шоссе гораздо более загружено фурами, дорога хуже по качеству, на таможне гораздо больше очереди. А трасса Крым М3, после Тулы, пустынна, средняя скорость получается выше. Едешь 100-110 км и через час на одометре на 100 км больше. Та же картина и после пересечения границы. Катишь по практически пустым, отличным провинциальным дорогам украины почти до Киева.
   
Вернемся на границу, таможенный переход "Бачевск". Мы подьехали к границе около половины второго, Позади было чуть больше 400 км. Впереди примерно такое же расстояние, очередь из 6 машин перед шлагбаумом в  зону пограничного и таможенного контроля, и машин 15, в три потока, в самой зоне, на Российской стороне. Было жарковато, и тоскливо. После непрерывного движения, стоять в ожидании всегда тошно. Перекусили в машине, чаем с бутербродами и овощами/фруктами. Народ бродил по площадке, кто-то оформлял Украинскую страховку, кто-то менял деньги, кто-то (обычно это москвичи) искал пути ускорения процесса перехода границы. Надо сказать такие пути есть. Пограничники охотно, за ваши деньги могут, как продвинуть вас в очереди на российской территории (что не выгодно, выигрыш минут 10-20), так и провести, сразу через две границы, поделившись с противоположной стороной (Это выгодно, сэкономите минут 40, но дорого). Мы, ничего не платили, минут через 40 въехали в зону контроля, я заполнил декларацию (ФИО, все нет, временный вывозИконостас ТС, №№№) еще через 10 минут: "Откройте двери, багажник - закройте, пройдите на паспортный контроль". Выходим все "предьявляем документы и лица в окно". Еще несколько минут ковыряния в клавиатуре и шлагбаум на российской территории открыт. С ветерком переезжаем на территорию Украины и упираемся в очередь из примерно 30-35 машин, досмотр идет в один поток! Грустно смотрим вокруг, в окно просовывают, для заполнения иммиграционные карточки, на украинском языке. Языки хоть и родственные, но некоторые пункты ставят в тупик. Я специально, исходя из опыта, взял в машину пару ручек, чтобы каждый мучался сам. Впрочем ничего сложного,.Во первых это формальность, никто больно то не читает, лишь бы Ф.И.О было как в паспорте, во вторых можете спросить у погранцов или таможенников, что не понятно. В карте необходимо указать адрес места отдыха. Пишите любой от балды, например Ялта, пансионат Море. Пока заполняли карточки, здорово продвинулись. Оказалось, что на Украинской стороне пограничники собирают документы пачками заранее, обрабатывают их и, затем, очень быстро пропускают большинство машин. На вопрос :"Бывали ли вы на Украине?". Отвечайте:"Да, конечно!" Если вам крупно не повезет и вы чем-то не понравитесь украинским таможенникам, то вас могут попросить заполнить таможенную декларацию и будут долго минут 20 - 30, но не тщательно, досматривать автомобиль, поглядывая на вас и ожидая денег. Но это вряд ли. Мы спокойно выехали из зоны пограничного перехода, потратив в общей сложности около 2-х часов на прохождение границы. Причем большее время мы простояли на Российской территории.
    В собореВырвавшись на "оперативный простор" и искренне обрадовавшись просто великолепной по качеству дороге, не широкой, но очень ухоженной и пустой, разогнался наверстывая потерянное время, а зря! В районе города Глухова выстроена многоуровневая засада по сбору денег. Начинается она знаком 40 км/ч с зоной действия 2 км. Дорога повторяю просто отличная. Примерно через километр мы спустилиь в ложбинку с расположенным внизу перекрестком и постом ДАИ. Я его видел, на всякий случай сбросил скорость, хотя был уверен, что два километра ограничения уже кончились. ДАИшник с поста "шкурили" джип, обогнавший нас по дороге. Проехав мимо, мы стали подниматься в горку, сразу после вершины нас радостно встретили два ДАИшника с радаром. Предьявили мне радар (87 км/ч) и радостно сообщили, что я превысил скорость более чем на 47 км/ч (штрафы начинаются с превышения более 20 км/ч), так как знак 40 все еще действует  и поэтому сейчас они составят протокол, мне нужно будет ехать в ближайшую сберкассу, чтобы оплатить штраф и все такое. При этом, в бланке протокола не было написано ни буквы, цель не в этом, нужны наличные деньги. Я их сразу же огорчил заявив, что протокол они могут составить и я поеду дальше, а штраф я буду платить там где мне удобно и денег я им не дам. В ответ они предьявили мне приказ, на украинском языке, в котором якобы написано, что я (иностранец!) должен "решать вопрос" на месте. К их несчастью я немного умеюМощи святого в Пещерах читать на  украинском языке, и в состоянии понять, что их угрозы и незаконны. Поняв, что денег не будет, труженики жезла обьяснили мне, что это не их инициатива, а требование руководства, пожаловались на тяжелое финансовое положение и.т.д., поправить которое можно только за счет россиян. После чего вернули документы и мы потеряв на разговоры минут 15-20 тронулись дальше. И только я разогнался - третий патрульный автомобиль с радаром. Опять радостные лица. Ну я то же вышел им навстречу с радостным лицом развел руками и произнес: "Ребята! Так нельзя меня уже обули ваши коллеги, сколько можно?!" . И меня тут же отпустили, радостно хихикая, и даже не проверяя документов. Больше я даишников до самого Киева не встречал. Однако, после такого сита, все немногочисленные автомобили, с российскими номерами, какое то время двигались со скоростью не более 90 км/ч. Штрафы в Украине кусаются. Ехали так и мы. Но  километров через 30, откуда то сбоку, вывернулся украинский "спонсор" на Peujeot,.Он явно знал дорогу, где и что и двигался со скоростью до 140 км/ч. Я немедленно пристроился за ним, метрах в 50-100, потом наш паровозик дополнился еще одной украинской машиной, которую я тоже пропустил вперед. И наш кортеж с ветерком понесся к Киеву. Но счастье было не долгим, минут через 30, В Пещерном монастыреглавный спонсор свернул по своим делам, второй тут же "сдулся". К этому времени я понял, что на этой провинциальной дороге, кроме оборудованных через каждые 20 км туалетов, я больше никого не встречу, снизил скорость до 110 (90+20) км/ч, иногда больше и поехал самостоятельно. Около 20.00 выехал на трассу Чернигов-Киев, поток автомобилей здесь гораздо оживленней. Стало смеркаться, слегка накрапывал дождь. Остановились на обочине, до Киева оставалось менее 100 км. Перекусили, попили чайку из термосов, сын подготовил карту Киева в навигаторе и тронулись дальше. Ехали в потоке, быстро. Родственники в Киеве живут на юго-востоочной окраине, а мы ехали с севера. Не заезжая в город, следуя указаниям навигатора и сверяясь по указателям уверенно обогнули город по объездной дороге и без блужданий нашли нужный нам адрес просто следуя указаниям навигатора. В нашем случае это был коммуникатор сына, со встроенным GPS навигатором. Скажу сразу, на трассах, между городами он не особо нужен, а вот в городах, крупных или мелких неважно, он полезен. Правда, бывает в Украинских городах врет, из-за неточных или устаревших карт. Было примерно половина десятого вечера, заранее я не звонил и картина "не ждали" удалась на славу.
   С утра решили посетить Киево Печерскую лавру и прогулятся по центру города. Машину оставили в покое, добрались в центр на метро (ст. Арсенальная). Здесь первый раз поменял в обменнике рубли на гривны. Неспеша прошли до входа в лавру. По дороге полюбовались на панораму Киева с высокого берега Днепра. Территорию Киево печерского заповедника можно условно разделить на две части - лавры и пещерного монастыря. Лавра примечательна красотой храмов,а пещерный монастырь необычностью. Территория очень ухожена. Входные билеты и услуги двух экскурсоводов (один из которых монах) стоили 100 гр.(~400 руб.) плюс сувениры. Время осмотра примерно 4 часа. После этого немного погуляли по мемориальному комплексу, построенному когда то к юбилею Победы. Все довольно заброшенно, но есть богатый музей военной техники под открытым небом. Ближе к вечеру прошлись по центральным, старым улицам Киева. В одном из банков, нашел самый выгодный обменный курс и поменял почти все рубли на гривны. Забегая вперед отмечу, что в Крыму курс был почти таким же, а к концу отпуска даже немножко ниже, из-за падения гривны. Вечером решили не злоупотреблять гостеприимством родственников и утром отправились в Одессу.



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить