Рейтинг@Mail.ru

Полезные ресурсы



Петербург-Луга-Великие Луки-Смоленск-Брянск-Сумы-Новомосковск-Запорожье-Джанкой-Коктебель | Печать |
Автор: Сергей Тихомиров   

Данный маршрут, один из кратчайших и оптимальных путей проезда из Петербурга в Крым на автомобиле, предложен Тихомировым Сергеем в 2003 г. Состояние дорог, с того времени несколько улучшилось, за исключением Великой Писаревки, там были знакомые в 2008 г., по прежнему разруха.
Маршрут: СПб  – Луга – Лудони – Порхов – Великие Луки – Усвяты – Велиж – Смоленск – Брянск – Хомутовка – Рыльск – Теткино – Белополье – Сумы – Богодухов – Валки – Минковка – Николо-Камушевата – 35-й км новой бетонки – Перещепино – Новомосковск – Запорожье – Джанкой – Коктебель = 2145 км. по одометру.

Этот путь в Крым на машине позволяет, с одной стороны, избегнуть тяжелой и опасной трассы Питер – Москва, с другой стороны, объезжает Белоруссию с ее оплатой транзита и дополнительной страховки. От себя замечу, что в этом маршруте преобладают провинциальные дороги, встречаются и небольшие грунтовые участки. В 2003 году этот маршрут был оправдан плохим состоянием дороги М2 "крым", но сегодня она в хорошем состоянии и описываемый маршрут актуален, в основном, с точки зрения приключений. Включение в маршрут небольших местных дорог, при путешествии в крым на машине, подразумевает готовность к неспешной езде и получении удовольствия от самой дороги. Такие маршруты не подходят "гонщикам" стремящимся преодолеть расстояние в кратчайшие сроки!
 М20 СПб – Гатчина – Луга - Лудони – Павы – Кокорево - Порхов. Здесь есть два пути с приличным асфальтом и  небольшими грейдерными участками. По дороге тудадвигаемся по указателям на Порхов через Павы – Боровичи. В Боровичах сворачиваем направо по указателю на Псков и сразу же налево на Порхов. В 4 километрах от Боровичей начинается грунтовый участок длиной 12 километров: Каменка – Дрязжина – Демянка. Грейдер - вначале с колдобинами (скорость – 50), потом - ровный (скорость 80-90). На обратном пути ехали Порхов - Кокорево – Дубровно – Павы. Этот путь на 4-5 км короче, чем через Боровичи, но грейдерный участок длиннее – 31 км (от Заклинья до Пав). Грейдер очень ровный, довольно широкий, позволяет ехать 90-100 км/час.  В Дубровно пересекается асфальтовая дорога Псков – Боровичи.Порхов – Дедовичи – Локня - Великие Луки. Это, пожалуй, самый лучший участок между Лудонями и Усвятами. Широкий асфальт с размеченной осевой, плавные повороты по живописным пригоркам позволяют держать скорость до 110-130, снижая в селах до 80-90 или даже больше, смотря по обстановке, в зависимости от количества прохожих и крутизны извилин. 
Великие Луки – Плаксино - Усвяты. Дорожка узковатая, местами заплатанная, более извилистая. Вдоль дороги продают отборные белые грибы ведрами. Примечание.Для тех, кого пугают местные дороги, есть вариант Питер – Псков – Невель – Усвяты. Некоторый проигрыш в расстоянии, возможно, будет компенсирован скоростью передвижения. Вопрос только – будет ли, тем более, что по последним отчетам, участок Невель –Усвяты - неважнецкий.

Усвяты – Велиж – Смоленск. Сразу после таблички “Усвяты” выворачиваем  с левым поворотом на дорогу Невель – Велиж, сами Усвяты проезжаются краем, не заезжая в центр. Велиж проходится по прямой (осторожно, возможны засады ГАИ!), в центре городка пересекаем Зап.Двину с красивыми берегами. Дорога Велиж – Смоленск проложена в обход почти всех сел. Похоже, что ее готовят к реконструкции – большинство мостов ремонтируется, оставлены узкие проезды с реверсивным движением и светофорами.  На всем участке от Лудоней до Смоленска машин на дорогах очень мало, поэтому, несмотря на извилистые дороги и обилие сел, ехать хорошо, редкие обгоны никаких затруднений не вызывают.

Проезд Смоленска. Самый быстрый выезд на Брянскую трассу следующий. Дорога с Велижа упирается в трассу М1 около села Ольша. Прямо напротив перекрестка – фирменная заправка. Сворачиваем на М1 налево и через 1.5 км в Ольше поворачиваем направо по указателю “Гнездово 7”.  Еще через 8 км дорожка выходит на край Смоленска и упирается в трассу Смоленск – Витебск (это место называется Новые Батеки). Поворачиваем направо, пересекаем мост через ж/д и  поворачиваем направо на развязку (до нее 2.5-3 км от выезда с Ольши) по указателю на Брянск (на самом деле – с разворотом налево!). Это – начало объездной Смоленска. Отсюда до трассы А141 Смоленск – Брянск 22 км. В прежние годы никакого указателя на съезде с объездной на А141 не было. Теперь – указатель на Починок, Рославль, Брянск. На всякий случай, даю  ориентир съезда. Вся объездная представляет собой обычную дорогу по одной полосе без разделительной, а непосредственно перед мостом над А141 она раздваивается на две полосы с разделительным газоном, и прямо здесь – съезд направо. (При движении в обратном направлении от Брянска, поворот на объездную Смоленска с А141 будет после села Нагать по указателю на Витебск. В конце объездной сворачиваем направо на Смоленск и после моста через ж/д и таблички “Смоленск” – налево по указателю “Ольша 8км”. А выехав на М1, следует проехать по ней налево 1.5 км и напротив АЗС свернуть направо на Велиж)

А141 Смоленск – Рославль – Брянск. Первые 20 км – автобан, а потом довольно узкая дорога по одной полосе в каждом направлении и с узкими же, скользкими в мокрую погоду обочинами. Опасная трасса! Движение интенсивное, перегибы на спусках-подъемах затрудняют обгоны. Наибольшее количество аварий и милицейских засад мы встретили именно на этой трассе в Брянской области.  Из засад – наиболее коварная в Алешне, где мерили скорость радаром сначала на посту ДПС в начале села, и еще одна засада была на выезде. Вокруг Рославля и Брянска проложены объездные. Но у Рославля она делает большой крюк, и большого смысла не имеет. Брянск проезжали туда через город, а обратно по объездной. Разница получилась в 8 мин. в пользу объездной. 
М3 Брянск – Хомутовка. Прямая бетонка позволяет ехать быстро. Хомутовка – Рыльск – Глушково – Теткино – Белополье - Сумы. У перекрестка с М3 и А142 поворачиваем налево на А142 в сторону Орла,  через 3.5 км – направо на асфальтовую дорожку в Хомутовку, и еще через 3 км, около автобусной остановки, пересекаем асфальтовую дорогу, ведущую в центр Хомутовки. Нам прямо – на Рыльск. Дорога – отличная. Уже в Рыльске выезжаем на дорогу, ведущую в Крупец и далее на погранпереход в Глухов. Это – вариант объезда Глуховской таможни на М3. В Рыльске, главное, это не уехать на Льгов – Курск. Наше направление – Глушково, где пересекаем р.Сейм, и двигаемся дальше на Теткино. Около Теткино еще в советские времена проложено множество местных дорог между Курской областью и Украиной. Но официальный переход только один. При подъезде к границе следуем указателям с надписью “Таможенный маршрут”. К переходу ведет узкая извилистая дорожка, но со вполне приличным асфальтом. Через 10 км после границы попадаем в Белополье. На самом деле - это два поселка, слившихся между собой: Белополье и Ворожба. В центре Белополья выезжаем на трассу Глухов – Сумы и поворачиваем налево на Сумы. (Внимание! На обратном пути указатель на Теткино стоит только со стороны Глухова - Ворожбы. Подъезжая со стороны Сум, следует сворачивать направо в самом центре Белополья, там, где главная дорога делает крутой изгиб. В этом месте мы традиционно проскакиваем до Ворожбы!)
Сумы – Богодухов.  В Богодухов естественный путь лежит через Боромлю – Тростянец – Ахтырку по живописным местам. Но еще в прошлую поездку мне для разнообразия хотелось проехать через Краснополье – Вел.Писаревку, надеясь, что этот путь будет чуть короче и еще более живописным. В тот раз мы, поддавшись указателям при въезде в Сумы, уехали сначала куда-то на задворки, а потом - на объездную, которая вывела нас на трассу уже за поворотом на Краснополье. В этот раз мы уже четко при проезде всех крупных городов игнорировали все указатели, до тех пор, пока не попадали в центр. И вот сбылась мечта идиота! На выезде из Сум в Верхн.Сыроватке сворачиваем налево по указателю “Краснополье 25”. Дальнейшая дорога до Богодухова заслуживает только непечатных выражений. Узкая извилистая дорожка. Множество сел. Кусок разбитой в хлам дороги перед В.Писаревкой. Но апофеоз всего – дорога В.Писаревка – Богодухов. Узкая полевая дорожка с кучами песка  и огромными ямами, в которых можно оставить подвеску. Пару раз, влетев в такие ямы, я уже дальше тащился с большой осторожностью.

 Богодухов – Валки – М2. Проехав, центр Богодухова в сторону Харькова, следует смотреть развилку направо на Валки. Она не совсем очевидна, указатель плохо заметен, на нем может быть “Валки” или “Краснокутск”. Сразу после поворота – еще один перекресток. Прямо – Краснокутск, налево (здесь указатель уже хорошо виден) – Валки. В Валках пересекаем трассу Харьков – Киев. Прямо идет дорога в Нов.Водолагу. Но лучше свернуть направо в первую же улицу после пересечения трассы (200 м от перекрестка) и по ней, держась левее, спускаться из поселка вниз под горку в сторону Минковки (лучше спросить дорогу на Минковку). По Валкам дорога весьма разбита, но пугаться не следует – дальше идет хорошее пустынное шоссе. Проехав Минковку и Николу-Камушевату (перед этим селом есть связка из двух очень крутых на 90 градусов поворотов), выезжаем через замысловатую развязку на 35-й километр новой бетонки М2. (На обратном пути съезд с М2 будет по указателю на Николу-Камушевату после столба 35 км. Вроде бы, это первый мост-развязка после Краснограда, на который есть съезд). 

М2, понравилась, показалось, что ее подлатали - откровенных колдобин на стыках стало меньше. Знаки “неровная дорога”, на мой взгляд, никак не соответствуют каким-то конкретным особым колдобинам (та самая пара как раз обозначена не была), а знаки ограничения 70 протяженностью по 5-7 км выглядят откровенным издевательством. Конец новой бетонки и выезд на старую трассу перед Перещепино вопросов не вызывает: прямо стоит “блин” и указатель направо на Симферополь. А вот на обратном пути указателя на нее (на Харьков) со старого шоссе нет. Сворачивать надо после Перещепино, проехав Пекельне, по указателю направо на Можарово. Пост ДАI в Перещепино выглядит закрытым, но традиционные засады в Пекельне и/или Перещепино остались. 

Далее Перещепино – Новомосковск - Запорожье – Мелитополь – Джанкой – Насыпное - Коктебель. Из Джанкоя веером расходятся пути в разные части Крыма. Сворачиваем налево на Феодосию на дорогу М25, идущую  вдоль Северо -Крымского канала. На придорожных базарчиках степной части Крыма лучше всего покупать персики - больше всего их выращивают именно здесь. Около Кировского сворачиваем на Первомайское к трассе М17 Симферополь – Феодосия – Керчь. Практически все дороги в этих краях – асфальтированы и в хорошем состоянии.  И, наконец, последний бросок от Насыпного к Коктебелю и долгожданный отдых в Крыму!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить