Рейтинг@Mail.ru

Полезные ресурсы



Нижний Новгород-Орехово Зуево-Тула-Орел-Белгород-Гоптивка-Харьков-Днепропетровск-Мелитополь-Джанкой-Симферополь-Алушта | Печать |
Автор: Stoik   

  Поездка на автомобиле в Крым из Нижнего Новгорода июнь 2008 года. Маршрут был выбран самый традиционный, большую его часть проезжают все, кто движется в Крым со стороны Москвы. Преимущества маршрута - самый короткий путь из Москвы и центальной России в Крым, хорошие дороги, развитая инфраструктура, оживленная дорога гарантирует относительную безопасность. Протяженность всего маршрута из Нижнего Новгорода в Крым, примерно 1800 км, время в пути, включая сон, составило 31 час, ср.скорость 68 км/ч. Выезжая из Нижнего сначала нужно преодолеть 450 км до Москвы. Эта часть дороги очень неплохая, в последние годы проведена большая реконструкция и теперь до Москвы можно доехать за 5 часов. Но мы решили немного срезать угол и в Малой Дубне свернули на Орехово-Зуево. Далее по дороге А107 через Броницы, затем пересекли трассу М4 "Дон" и, чуть южнее Подольска, выехали на трассу М2 "Крым". Дороги на этом участке везде двухполосные, но неплохие. Трафик средний. Трасса "Крым" - четырехполосная бетонка покрытая асфальтом, с разделительным газоном посередине. Асфальт местами выбит. Но в целом дорога неплохая, можно ехать довольно быстро. Загружена средне до Тулы, далее совсем слабо. За Тулой дорога теряет разделительный газон, но остается вполне хорошей. В Липках уходим на объездную, мимо Тулы. Дорога проходит через Ясную Поляну, когда то имение Льва Толстого, мимо Щекино и возвращается на М2 "Крым". Далее дорога идет через небольшой городок Плавск с его бесконечно ремонтируемым мосточком, мимо Мценска, Орла в сторону Курска. Называется она здесь М2 или Е105. Недоезжая 12 км до Курска уходим на юго-восток, огибая город по объездной дороге. Довольно скоро возвращаемся на М2 и продолжаем движение на юг, в сторону Белгорода. Дорога становится все лучше. Белгород огибаем по пустынной объездной дороге, руководствуясь указателями на Харьков. Возвращаемся на М2, примерно в 20 км от пограничного перехода "Гоптивка" (Название переходу "подарило" село расположенное неподалеку). На самом переходе, проезжаем мимо очереди из грузовых автомобилей и пристраиваемся в хвост легковушкам. Пропуск идет, как правило, в два три потока. Очередь в мае-июне и первой половине июля небольшая (4-6 машин в потоке), в августе можно простоять 2-3 часа. Пока движется очередь идем в вагончики расположенные до вьезда на территорию пограничного поста и приобретаем украинское ОСАГО (страховку). Минимальный срок 15 дней. Стоимость зависит от мощности двигателя, но обычно 500-700 руб. (Штраф за отсутствие полиса 480 гр.) Тем временем проходим пограничный и таможенный контроль, заполнив декларацию (все нет, вписываете регистрационные данные автомобиля и ставите крестик в графе временный вывоз. Графы о валюте, ценностях и товарах не заполняйте, если конечно у вас нет с собой чемодана с валютой. Затем проезжаете метров 150 до Украинской границы. Заполняете иммиграционные карточки на каждого человека, находящегося в машине и проходите пограничный и таможенный контроль. То же в два потока. Если сильно не повезет, попросят заполнить декларацию, но обычно этого не требуется. Вся процедура занимает от 30 минут до часа, как повезет. Выезжаем с территории поста и движемся по неплохой дороге в сторону Харькова. Километрах в трех от границы, с правой стороны, будет заправка и обменный пункт. Как показывает опыт здесь всегда хороший курс обмена, а деньги теперь лучше иметь украинские. Обменники есть и сразу после пограничного пункта, слева от дороги. Предупреждаю - ночевать в машине рядом с постами, ни Российские, ни Украинские пограничники вам не дадут. На отрезке от границы до Харькова есть пару мотелей, не останавливался, цен не знаю. От границы до Харьковской объездной дороги километров 50. Не прозевайте выезд на неё и указатели на Днепропетровск.  По кольцевой вы без труда обогнете город и двинетесь далее на Днепропетровск, Запорожье, Мелитополь, Джанкой и далее в Крым. Дорога на всем пртяжении неширокая, но ровная, без ям. Машин немного, грузового транспорта и вовсе мало, по сравнению с Российскими дорогами. Проезд городов трудностей не вызывает, вы проезжаете мимо них или задеваете "краешком". Указателей полно и расставлены они грамотно. В 2008 году слева от старой дороги от Харькова до Донецка проглядывала новенькая отличная автострада, но тогда въезд на неё был закрыт, а позже её то торжественно открывали, то тихо закрывали, короче есть новая отличная трасса, но "работает" она или нет не знаю. Но и по существующим дорогам ехать неплохо.
  Самый большой недостаток этого варианта проезда в Крым на машине - большая загруженность пограничного перехода. Точнее полное нежелание его чиновников работать. Все ходят как сонные мухи, особенно на Российской стороне. В пик летнего сезона бывают большие очереди. Есть два подварианта этого маршрута с пересечением границы в районе Грайворона (В.Писаревка) и Шебекина, но и в том и в другом случае выгода не очевидна. Довольно большой крюк, причем в случае с Грайвороном еще и по плохим дорогам. Таможенные посты меньше загружены, но и сами они меньше и выигрыш времени под большим вопросом. Альтернативный вариант проезда из Нижнего Новгорода в Крым, по более тихим, провинциальным дорогам и через маленький, незагруженный пограничный переход, можно посмотреть здесь. Мне он очень нравится!
    В интернете ходит много легенд про всяческих "казачков" и другие страсти на дорогах Украины. Не знаю, я никогда не сталкивался. ДАИ останавливала, но в целом за дело (хотя бы по формальным признакам). Можно дать денег, а можно и не давать, выбор за вами. Наши гаишники например на Кавказе намного жаднее.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить