Рейтинг@Mail.ru

Полезные ресурсы



Новосибирск-Омск-Челябинск-Уфа-Самара-Саратов-Миллерово-Луганск-Донецк-Мелитополь-Джанкой-Судак | Печать |
Автор: Андрей   

   Поездка из Новосибирска в Крым на автомобиле, совершенная в 2007 году, по маршруту: Новосибирск-Барабинск-Омск-Тюкалинск-Ишим-Гилёво-Исетское-Курган-Челябинск-Уфа-Самара-Саратов-Красный-Октябрь-Балашов-Байчурово-Пески-Поворино-Октябрьское-Новохопёрск-Елань Колено-Воробьевка-Богучар-Миллерово-Луганск-Донецк-Мариуполь-Мелитополь-Джанкой-Старый Крым-Судак.

   Протяжённость маршрута по одометру 4760 км, время в пути с ночевками и отдыхом 5 дней, собственно движения 70,5 часов, средняя скорость вместе со всеми остановками 67,5 км/ч.

   Участок дороги Омск – Новосибирск: дорога идёт сначала неплохая, потом постепенно ухудшается, самый плохой участок последние 30 км перед Чулымом. Дальше дорога заметно улучшается. Природа однообразная. Болота леса, поля, опять болота. Дорога, особенно после Чулыма, прямая с редкими плавными поворотами. Здесь вправо в сторону Куйбышева уходит старый Московский тракт. Ещё совсем недавно всё движение в Омск шло по нему. Ужасная грунтовая насыпь, где-то есть щебёнка и так почти 300 км. В дождь трасса практически закрывалась. Сейчас же мы уже по новому тракту переезжаем на другую сторону от железки. Здесь дорога становится ещё лучше. Огибаем Омск южнее, по объездной. По указателям едем, сначала на Челябинск, потом на Тюмень. Дорога постепенно ухудшается,  въезжаем в Тюкалинск. Здесь трасса делает крутой поворот налево в направлении Тюмени, дорога ещё ухудшается, местами встречаются участки с продавленной колеей, то там, то сям отметки, оставленные на асфальте легковыми машинами. Заезжаем в Ишим, ночуем в гостинице. С утра выезжаем по направлению на Тюмень. Дорога не лучше, через каждые 30-50 км начинают попадаться придорожные гостиницы, кемпинги. Проезжаем п. Гилёво. Примерно через 20 км нам необходимо свернуть с трассы. Проезжаем какую-то речку, после неё небольшой перекрёсток, по карте вроде оно, но как-то не похоже. Решаю проехать дальше. Вскоре попадается достаточно крупный перекрёсток. Указателей нет, или проглядел. Поворачиваю налево. Через 100 м справа СТО с магазином. Останавливаюсь, захожу, спрашиваю направление на Исетское. Всё верно, свернул правильно. Дорога заметно лучше. Узенькая, но ровная. Можно смело жать на педальку. П.. Исетское, здесь выезжаем на трассу Тюмень-Курган. Поворачиваем на кольце налево. Вообще, вроде можно ехать прямо и вроде как должны выехать ближе к Челябинску. Но сведения не проверены и карт этого маршрута у меня нет. Не рискуем. На подъезде к  Кургану, по знаку уходим направо, на Челябинск. Перед Челябинском по знаку ухожу направо, на Уфу. Скоро обьездная выходит на Екатеринбургскую трассу. Вначале всё хорошо, две полосы в обе стороны с разделительным газоном. Но недолго, вскоре она переходит в обычную дорогу, по одной полосе, в каждом направлении, с редкими расширениями на подъёмах. Транспорта добавилось, много фур. Появляются затруднения при обгоне. Выезжаем с объездной на трассу Челябинск-Уфа. Вскоре, где-то в районе Миасса въезжаем в горы. Сплошной поток фур и грузовиков. На подъёмах, за каким-нибудь тихоходом, который не может больше 20 км/ч идти, собирается подчас несколько десятков машин. На спусках не лучше. В воздухе визг тормозов и постоянный запах гари. Дорога ужасная, узкая, выбоины, места для обгонов почти нет. Не доезжая г. Сатка, натыкаемся на гостиничный комплекс (2-х  местный номер 600 руб), ночуем. Утром едем уже по Башкирии. Дорога узкая, но приличная. Движение на трассе активное, обгон затруднён. Справа видна Уфа. Объезжаем Уфу и попадаем на трассу Уфа-Самара. Поначалу это широкая, достаточно новая дорога по 3-4 полосы в каждом направлении затем трасса сужается до двух полос. Дорога плохая и узкая, местами выбита колея в асфальте. Фуры идут сплошным потоком. На большей части дороги сплошная разделительная или знаки, обгон затруднен. Приближаемся к Самаре. Нам нужно попасть на объездную дорогу, в сторону Саратова. После Самары движение усилилось, но терпимо. Ночуем в кемпинге, не доезжая пос. Марьевка (двухместный номер, с умывальником и телевизором, 750 р. + 30 р. за стоянку. Туалет и душ с горячей водой (впервые за поездку) на этаже). Утром выезжаем в сторону Саратова. По объездной объезжаем Ивантеевку. Дорога нормальная, 120 можно везде держать смело. Движение слабое. Пугачев проезжаем по знакам на Саратов. Недоезжая до Саратова, поворачиваем на объездную, направо, по указателям на Волгоград. С объездной поворачиваем направо, на Красный Октябрь. Указателей нет, ориентируемся исключительно по карте, по поворотам. Угадали. Едем правильно. Выезжаем на трассу. Направление на Балашов на Борисоглебск. Дорога - автобан с советских времён. Километров 200 до Балашова по две полосы в обе стороны и с разделительным газоном. Причём, покрытие не ахти, кругом заплатки, но без выбоин. В Балашове немного заплутали. По карте дорога идёт через город. Но на въезде двухуровневая развязка. Разметка непонятная, и гайцы на горизонте. Решил не суетиться и попал на въезд в город. Развернулись назад. У тех же Гайцев спросили дорогу. Оказалось, действительно надо ехать по объездной, налево. Объехали город. Дальше дорога плохенькая, узкая и разбитая, с грузовиком разъезжаться надо осторожно. Поворот на Бойчурово. Друзья посоветовали ехать именно туда. Так объезжаешь Борисоглебск и вроде как дорога короче. Бойчурово-Мазурка-Пески-Поворено-Рождественское-Октябрьское. Может, это направление и короче, но деревни идут подряд, одна за одной, и сильно не разгонишься. Правда, дорога неплохая. Далее-Новохопёрск-Елань Колено-Воробьевка-Калач. Дорога везде хорошая и пустая.  Калач-Петропавловка-Замостное-Подколодновка. Где-то в этом районе забыли отметить, где подъезжаем к реке. О чудо. Понтонный мост. В Богучаре выходим на трассу Дон. Наша цель Миллерово, там будем проходить границу. По трассе надо проехать примерно километров 130. Решаем доехать и на месте сориентироваться, ехать через границу, или ночевать на нашей территории. Шоссе нас не порадовало. Фуры, автобусы идут сплошняком. На подъёмах скапливаются приличные пробки. Дорога узкая. Местами идёт ремонт, расширяют до 4-х полос с разделительным газоном. Но большая часть это та же дорога, как от Уфы до Самары. Попадаем в само Миллерово, а следующий перекрёсток выводит на объездную и вперёд, к границе. Строгие таблички предупреждают, что мы в погранзоне. Начинает смеркаться. Решаем ночевать в палатке и утром пересечь границу. Наша тактика проскочить границу утром, пораньше, удалась. Прошли за 47 минут. Я считаю, просто отлично. Заезжаем в Луганск. Основная цель поменять деньги. Едем дальше, ближе к Донецку очень много ДАИцев. Дорога отличная. Заехали в Донецк, немного поблудили, но в конце концов выехали на трассу в сторону Мариуполя. (Донецк можно объехать по окружной дороге. Прим Админ.) Достаточно быстро подъезжаем к Мариуполю, по объездной уходим направо, по направлению на Одессу. Перед Мелитополем уходим налево, по указателям на Симферополь. Пересекаем перешеек, от Джанкоя поворачиваю налево, на Феодосию. Через некоторое время, по указателю сворачиваем на Старый Крым. После него дорога начинает постоянно валиться куда-то вниз и вниз. И ещё через примерно 30 км поворот налево, на Судак. Пара перевалов, дорога неплохая, но узкая. Слишком часты и круты повороты. Ещё 30 км и появляется Судакский пейзаж. Наконец то нас ждет отдых в Судаке.

    Примечание администратора. Маршрут можно сократить, проехав из Богучара в сторону гораздо менее загруженного погранперехода Кантемировка-Марковка, далее Беловодск-Луганск-Донецк и.т.д.

   
Вот такие маршруты оставляют позади сибиряки, путешествуя в Крым на машине!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить